Вопрос о перебросках и перегруппировках частей армии, связанных с проведением операции, намечался директивами командования Западного фронта от 11, 16 и 22 октября 1919 г. По первой директиве предполагалось перебросить на Петроградский фронт только 2-ю бригаду 3-й дивизии, заняв ее участок 2-й бригадой 11-й дивизии, и 2-ю бригаду 53-й пограничной дивизии, причем эта бригада в момент отдачи фронтом указанной директивы находилась еще в процессе формирования. В последующие дни командование фронта приказало перебросить из фронтового резерва Петроградскую бригаду на Изборское и Пыталовское направления для смены 3-й бригады 53-й пограничной дивизии, которая отводила-сь в резерв фронта в район Орша, Витебск. 2-ю бригаду 11-й стр. дивизии первоначально предполагалось сосредоточить в армейском резерве в районе Идрица, Режица, но затем она была направлена на присоединение к остальным двум бригадам 11-й дивизии, предназначенной в ударную группу. В дивизиях 15-й армии в этот период также происходили перегруппировки, имевшие целью привести части в порядок после отступления и занять удобные рубежи. Суть всех этих перегруппировок заключалась, однако, в том, что командование фронта и армии своевременно не уяснило себе угрожающего положения под Петроградом и исключительной важности задач, возлагавшихся на 15-ю армию, которая в тесном взаимодействии с 7-й армией должна была уничтожить белую армию Юденича.
В результате рассмотрения подготовительного периода операции 15-й армии мы должны сделать следующие выводы.
1. Наступление 19-й и 10-й стр. дивизий, предпринятое в целях выполнения указанной задачи, привело по существу к ненужной трате сил и средств и без того измотанных дивизий, а в конечном счете — к неуспеху. В свою очередь и командование указанных дивизий в значительной степени повинно в неудаче предварительного наступления, так как, получив приказ командования армии, они не организовали должной разведки перед фронтом своих соединений и не знали сил и состава противника.
Только в результате решительного сражения, которое с 21 октября развернулось на фронте 7-й армии, удалось обеспечить необходимые условия для наступления 15-й армии. Исход этого сражения привел белогвардейское командование к вынужденному решению — оголить свой правый фланг и значительную часть его сил перебросить в район Гатчина, Детское Село. Это решение явилось не только большим риском, но и крупной оперативной ошибкой, результатами которой, однако, командование фронта и 15-й армии не сумело воспользоваться.
2. Все отмеченное выше было обусловлено недооценкой командованием фронта всей серьезности создавшегося под Петроградом положения и из рук вон плохо поставленной разведкой всех видов и всех инстанций. Только ко 2 ноября командование армии поняло, что перед их фронтом находятся по существу ничтожные силы противника. В таком же неведении относительно противника находилось и фронтовое командование.
3. Как командование фронта (Смоленск), так и командование армии (Великие Луки) находились слишком далеко от своих частей и соединений и не могли поэтому надлежащим образом ими руководить. Командование фронта находилось в 350—370 км от Псковско-Лужского направления и в 500 км от 7-й армии. Командование 15-й армии отстояло на расстоянии 180—200 км и не могло достаточно полно следить за развертывавшимися на их участках боевыми событиями. В результате управление частями свелось к периодическим директивам, не дававшим нужного времени н»а подготовку оперативных мероприятий, не учитывавшим боеспособности и боевой готовности войск, их морального состояния и материальной обеспеченности. Предварительные распоряжения отдавались весьма редко. За выполнением директив не было надлежащего контроля.